Услуги
Оставить заявку
Новости все новости
15.05.2017
Уважаемые клиенты!


Информируем Вас, что с 15.05.2017г наша компания ООО "Хельд" сменила адрес и сейчас находимся по адресу: СПб, Октябская набережная 50. Контактные телефоны остались прежние. Более подробную информацию смотрите в разделе контакты.
23.10.2016
Рады сообщить о получении лицензии и начале работ по перемотке асинхронных электродвигателей по технологии совмещенных обмоток "Славянка"
02.04.2014
Компания ООО "Хельд" приглашает на работу обмотчиков электрических машин...

Ремонт машин постоянного тока

Принципиально можно считать что все машины постоянного тока имеют одинаковую конструкцию (некоторое отличие лишь в системе возбуждения) независимо от того, используют их в качестве генераторов или электродвигателей. Главная особенность машин постоянного тока является наличие у них коллектора и щеточного устройства.

     Машины постоянного тока могут иметь значительное количест­во самых разнообразных неисправностей. К неисправностям, рассмотренным в разделе общепромышленных двигателей добавляются и свои, специфические. Весьма интересен тот факт, что подавляющее большинство неисправностей по любым причинам проявляется главным образом в чрезмерном искрении щеток. Это явление имеет место при неисправности щеточного ап­парата, коллектора, обмотки якоря, обмоток возбуждения и допол­нительных полюсов, износе подшипников, перегрузке  машины, по­вышенной скорости вращения и т. д.

Поэтому, обнаружив чрезмерное искрение щеток, машину по­стоянного тока следует всесторонне проверить и отремонтировать.

 

   Мы производим перемотку и ремонт электродвигателей и генераторов постоянного тока в СПб. Вы можете обратиться к нам для полного или частичного ремонта машин постоянного тока и других электродвигателей.

 

В объем работ по капитальному ремонту входят:

- разборка машины,

- полная или частичная перемотка обмоток якоря (статора) и других обмоток;

- переборка магнитопроводов;

- замена подшипников

- ремонт коллекторов

- замена щеток

- ремонт или замена щеточного устройства

- балансировка

и другие виды работ

 

Некоторые работы Вы, при желании, можете попробовать произвести сами.

 

 Ремонт коллекторов.

 

       При нормальном состоянии коллекторов их поверхность бывает блестящей — светло-вишневого цвета, с фиолетовым оттенком (закись меди). Цвет всех пластин одинаков. Высветление поверхности коллектора свидетельствует о повышенном износе меди. Его поверхность должна быть отшлифована, на поверхности коллектора не должно быть вмятин, царапин. У него не должно быть выступающих и западающих пластин, выступающих и сверх нормы западающих коллекторных изолирующих прокладок

  Коллектор представляет собой одну из наиболее сложных час­тей машины постоянного тока. Это объясняется тем, что из боль­шого числа сложной формы медных пластин, чередующихся с миканитовыми прокладками, необходимо получить своеобразный цилиндр, выдерживающий при вращении значительные механиче­ские нагрузки. Такой цилиндр должен быть хорошо изолирован от корпуса машины.

  Характерными дефектами коллекторов являются: износ медных пластин, овальность поверхности, образование канавок на поверхности, оплавление и почернение пластин, распайка петушков с обмоткой якоря, пробой изоляции на корпус, замыкание пластин. В зависимости от степени износа коллектор можно ремонтировать без разборки или с разборкой.

При разборке от коллектора отпаивают концы якорной обмотки, затем, обмотав его рабочую поверхность электрокартоном, стягивают его по окружности хомутом с винтовыми зажимами, чтобы он не рассыпался. После этого отвинчивают детали крепления коллектора и снимают его с втулки при помощи стяжек или другим способом. Это дает возможность осмотреть его внутреннюю поверхность и отремонтировать в месте замыкания изоляционную миканитовую манжету, отделяющую коллектор от втулки, или заменить ее новой.   Если испорчена изоляция между пластинами, а также в случае серьезных механических повреждений или выгорания некоторых пластин, нужно извлечь их из коллектора и заменить новыми. Затем коллектор напрессовывают на втулку и надежно обжимают. Не разбирая коллектор, его можно обтачивать, шлифовать и продораживать миканит между пластинами.

В результате трения щеток медь изнашивается быстрее, чем миканит, и миканит может выступать над коллекторными пластинами. Щетки, теряя контакт с поверхностью коллектора, начинают искрить. Для устранения этого миканит необходимо углубить на 0,5—1,5 мм (продорожить) ниже поверхности коллекторных пластин. При слишком большой глубине в канавках скапливается щеточная пыль, что приводит к замыканию коллекторных пластин и прожиганию миканита.

Продораживать коллектор лучше всего цилиндрической фрезой, но можно и вручную при помощи ножовочного полотна, укрепленного на рукоятке. Развод у ножовочного полотна должен быть равен ширине паза. После продораживания канавки следует тщательно прочистить жесткой волосяной щеткой, а заусеницы на углах коллекторных пластин снять шабером или напильником, после чего коллектор отшлифовать.

Допустимое биение коллекторов: для диаметров до 250 мм не более 0,02мм, для диаметров 300…600 мм в пределах 0,03…0,04 мм, диаметром 700мм и более – до 0,06 мм

Измерение биений производят индикатором часового типа при окружной скорости коллектора не выше 1 м/с. При неровностях на коллекторе более 0,5 мм, он должен быть проточен. При неровностях порядка 0,2…0,5 мм коллектор шлифуют, до 0,2 – полируют.

При больших неровностях коллектор протачивается на токарном станке. Скорость резания при чистовой обработке не должна превышать 1,5 м/с при подаче не более 0,1 мм за один оборот и глубине резания 0,1—0,3 мм. Этот режим обеспечивает получение чистой и гладкой поверхности. Величина биения якоря, укрепленного на станке, не должна быть больше 0,03 мм.

Шлифовать коллектор можно как на токарном станке, так и на холостом ходу машины, прижимая деревянную колодку с мелкозернистой стеклянной бумагой к вращающемуся коллектору.

Запрещается шлифовка наждачной бумагой.

 

Ремонт щеточного аппарата

 

Конструктивное выполнение щеточных аппаратов электрических машин весьма разнообразно и зависит от величины тока, напряжения, частоты вращения и конструкции всей машины. Кроме того, щеточные аппараты конструктивно различают для машин постоянного тока (для работы с коллектором) и машин переменного тока (для работы с кольцами). Однако в общем случае у всех щеточных аппаратов есть траверса с пальцами, на которые крепят щеткодержатели. В щеткодержателях щетки прижимают к коллектору или кольцам пружинами. Щетки имеют гибкий канатик, присоединяемый к корпусу щеткодержателя для того, чтобы исключить токопрохождение по прижимной пружине или между боковыми стенками щетки и гнездам щеткодержателя.

Основным конструктивным узлом щеточного аппарата, требующим наиболее частого ремонта, являются щеткодержатель с пружинами, а также щетки.

 Щетки в большинстве случаев устанавливают так, что их продольная ось совпадает с радиусом окружности коллектора или колец. Подобное расположение щеток называют радиальным. Оно допускает реверсирование машины, так как силы, действующие на щетку, одинаковы при любом направлении вращения. Положение щеток, наклонное к радиусу окружности, допускает вращение машины только в сторону их наклона.

Дефекты щеткодержателей: ослабление пружин, раковины на поверхности, поломки деталей. Щетки могут быть сильно изношены или околоты. Возможно заедание их в щеткодержателе, обрыв токоведущих канатиков, снижение сопротивления изоляции отно­сительно корпуса и др.

Все эти дефекты в щеткодержателях и щеточном аппарате уст­раняют, как правило, заменой старых деталей на новые. При этом характеристики новых и старых деталей должны совпадать.

Особо ответственный процесс — замена щеток. Щетки необхо­димо применять той марки, которая указана в формуляре (пас­порте) машины. Как исключение, при отсутствии щетки нужной марки устанавливают другие щетки, но с техническими характе­ристиками, близкими к характеристикам основных щеток. При этом следует заменять все щетки; в крайнем случае допускается применение щеток двух марок при условии установки на каждом пальце (бракете) щеток одной марки.

После окончания ремонта щеточного аппарата его внимательно осматривают и проверяют на надежность электрического контакта. Нельзя допускать, чтобы ток проходил по обоймам щеткодержателей, пружинам, осям, так как из-за нагрева этих деталей током пружины отпускаются и слабеют, обоймы деформируются, внутренняя поверхность их разъедается и щетки заклиниваются в них.

В обойме щеткодержателя щетки должны свободно перемещаться, не иметь излишней слабины и не шататься. Нормальным считают зазор между щеткой и стенкой обоймы в направлении вращения 0,05—0,35 мм, а в осевом направлении 0,2—0,5 мм.

Щетки на коллекторе следует размещать параллельно коллекторным пластинам, отклонение допускается не более 2 мм. Расстояния между сбегающими кромками щеток соседних пальцев, замеренные по окружности коллектора, должны быть одинаковы или отличаться не более чем на 1,5% У машин мощностью до 20 кВт и на 0,5% у машин большей мощности. Щетки не должны выступать за край коллектора, их размещают на нем в шахматном порядке, причем у машин с числом полюсов четыре и более щет­ки двух соседних пальцев (плюс и минус) должны быть на одной кольцевой дорожке. Расстояние между обоймами и коллектором по возможности должно быть одинаковым (2-4 мм).

Новые щетки после установки притирают к поверхности кол­лектора, используя для этого стеклянную бумагу. Бумагу гладкой поверхностью накладывают к коллектору, а шероховатостью к щеткам. При движении бумаги по поверхности коллектора рабо­чей поверхности щеток придают кривизну по форме коллектора (колец).

Затем щетки тщательно пришлифовывают к коллектору до по­лучения зеркальной поверхности.

Ремонт и регулировку щеточного аппарата заканчивают обыч­но измерением величины сопротивления изоляции относительно корпуса машины, а также регулировкой нажатия щеток. Последнее производится с помощью динамометра для каждой щет­ки. Необходимо добиться равномерного нажатия всех щеток в пре­делах 0,015….0,040 Мпа (0,15…0,40 кгс/см2)

Для обеспечения равномерности распределения тока между отдельными щетками разница между величинами нажатия на них не должна превышать 10%. Площадь рабочей поверхности (зеркала) каждой щетки должна составлять не менее 80% от ее общей площади поверхности.

 

   Для того, чтобы был осуществлен качественный ремонт электрических двигателей, необходима работа опытного специалиста. Для нас не составит труда произвести ремонт электродвигателей любой конструкции, а также от производителя всех марок. Все услуги технического обслуживания электродвигателей имеют гарантию шесть месяцев.

Техническое обслуживание электрических машин © Хельд
г. Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 1/3
Телефон: 8 (812) 385-77-94; +7 (921) 960-56-43
8 (812) 385-77-94
+7(921)960-56-43