Услуги
Оставить заявку
Новости все новости
15.05.2017
Уважаемые клиенты!


Информируем Вас, что с 15.05.2017г наша компания ООО "Хельд" сменила адрес и сейчас находимся по адресу: СПб, Октябская набережная 50. Контактные телефоны остались прежние. Более подробную информацию смотрите в разделе контакты.
23.10.2016
Рады сообщить о получении лицензии и начале работ по перемотке асинхронных электродвигателей по технологии совмещенных обмоток "Славянка"
02.04.2014
Компания ООО "Хельд" приглашает на работу обмотчиков электрических машин...

Перемотка и ремонт генераторов мотоциклов и квадроциклов

     Генератор на мотоцикле — это электрическая машина, вырабатывающая ток необходимый для зарядки аккумулятора и работы электрики мотоцикла.   В связи с тяжелыми условиями работы (температура масла, в котором он работает достигает 130-140 градусов) генератор не редко выходит из строя. Это может быть обрыв фазы, замыкание на корпус и выгоранию обмоток,  межвитковое замыкание в катушках при пробое изоляции.

Проверка состоит из нескольких шагов, таких как:


1. Измерение сопротивления обмоток генератора (проверка на обрыв).

При заглушенном  двигателе тестером измеряем сопротивление между контактами 1-2  2-3 и 3-1. Сопротивление обмоток генератора должны быть одинаковыми  и составлять  примерно 1 Ом.  В случае если сопротивление разные – генератор не исправен и требует ремонта.


2. Проверка обмоток генератора на предмет замыкания с корпусом.

При заглушенном двигателе тестером проверяем сопротивление между корпусом и любым из контактов.  Сопротивление должно быть бесконечным. В обратном случае имеем пробой на корпус.


3. Измерение напряжения выдаваемого генератором

При работающем двигателе на холостом ходу напряжение обычно составляет около 50 В. И оно должно быть одинаковым между тремя контактами.

  Если вы обнаружили одну из не исправностей Вы можете принести его для перемотки обмоток генератора в СПб нам или попробовать намотать сами. Технология перемотки генератора мотоцикла не слишком хитрая, но требующая аккуратности и необходимого материала для ремонта.

Первым делом необходимо определить направление намотки катушки (по часовой стрелке или против) и направление намотки генератора - влево или право. Микрометром определяется сечение провода необходимого для намотки. Определяется количество витков на зубце.

Следующим шагом будет удаление старой обмотки. При удалении обмоток надо стараться не повредить старый изолирующий слой, что бы меньше было восстанавливать изоляции. И в итоге получаем голый генератор без обмоток.

Поверхность для намотки очищается от масла и грязи. Места в которых изоляция повреждена восстанавливается при помощи эпоксидной смолы или подматыватся лакоткань.

Особое внимание необходимо обратить на верх зубцов генератора. Это в дальнейшем будет одно из проблемных мест.  Далее следует уже сама намотка проводом необходимого сечения. Возможна замена на 2-а и более проводников в  сумме дающие необходимое сечение. Количество витков менять нельзя, от этого зависит выдаваемое напряжение. Намотка катушек делается виток к витку. При намотке в "навал" следующая фаза может не влезть в пазы статора или провод вылазить за зубцы.

 

Провод для намотки лучше выбирать ПЭТ-155 или ПЭТ-200. В окончании провода соединяются пайкой к выводным концам. Далее катушки пропитываются лаком и запекаются в печи при температуре 120 градусов.

После высыхания статора генератора он проверяется мегаомметром напряжением 500 В.

Техническое обслуживание электрических машин © Хельд
г. Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 1/3
Телефон: 8 (812) 385-77-94; +7 (921) 960-56-43
8 (812) 385-77-94
+7(921)960-56-43